Инстаграм, число пользователей которого приближается к миллиарду, на сегодняшний день остается ведущей платформой визуального контента. Причем популярность у Инстаграма не надуманная. Более 80 миллионов постов публикуется здесь ежедневно.
Столь громадная аудитория – благодатная почва для внедрения в Instagram рекламных кампаний, так что внесение их в план маркетинговой стратегии любой компании – вполне разумное и актуальное решение для бизнеса.
Тем более что еще в сентябре 2015 официальная реклама в Инстаграм запущена в России совместно с компанией AiTarget. При этом специально для пользователей предусмотрена подробнейшая инструкция о том, как разместить рекламу. Для новичков в этом деле это неоценимая помощь.
Методы рекламы
Их названия довольно условные: белые, серые и чёрные.
- Белые – к ним относятся: конкурсы с ценными призами, подарок звезде или известному блогеру в расчете на последующее упоминание о себе, как о дарителе, флешмоб или эстафеты (достаточно правильно подписать фото и призвать к действию) и, конечно, реклама в Инстаграм.
- Серые – массфолловинг и масслайкинг публикаций.
- Чёрные – спам в директ, комменты и т.п., покупка подписчиков, лайки и все, что угодно.
Но если вы рассчитываете на реально активных подписчиков и широкий охват, только «белые» методы смогут помочь. И реклама в Инстаграме может оказаться наиболее эффективным из них. А отзывы тех, кто воспользовался им, убедительно это подтверждают.
Зачем нужна реклама в Инстаграм
Кажется, что такой вопрос вообще не должен возникать. Сегодня известно всякому: реклама – двигатель торговли. Говоря проще, реклама нужна, чтобы продавать товар и зарабатывать деньги. Если учесть аудиторию Инстаграм, эффективность ее может быть очень высокой, а доходы могут оказаться немалыми? Вы все еще сомневаетесь?
А факты таковы:
- 22% от всего числа подписчиков Instagram – русскоязычные;
- знание английского позволит расширить круг ваших потенциальных клиентов до 70% от общего числа подписавшихся;
- 90% – люди моложе 35;
- Инстаграм сегодня практически вытеснил глянцевые журналы, а потому диктует все остальные тенденции бьюти-индустрии;
- поисковик в Instagram стал самой часто нажимаемой частью интерфейса.
Виды рекламы в Инстаграм
Вы не знаете, как разместить рекламу в Инстаграм? Сначала определитесь с ее видом. Их несколько.
Важно! Это такая реклама, где можно выбрать аудиторию, которой ее будете показывать. Настраивать можно самые разные параметры: возраст и пол, место жительства и интересы.
Все стало возможным, как только эту соцсеть купил Facebook.
И в этом главный плюс официальной рекламы в Инстаграм.
Но следует иметь в виду, что в этом деле есть свои нюансы. В качестве примера: если вы четко оговорили в качестве признаков своей аудитории «женщины, 28-40 лет», лайки, пусть немногочисленные, вы всё равно можете получить от мальчиков-подростков или мужчин.
Важно! Когда запускается официальная реклама, вы сами выбираете способ оплаты рекламы: за показы или за клики. Вам не придется платить ничего до той поры, пока не появился первый лайк.
Основные плюсы:
- быстрая гибкая настройка и запуск;
- отсутствует «человеческий фактор»;
- полный контроль сроков показа и стоимости рекламы;
- подробная статистика.
- В пабликах.
В этой социальной сети этот вид рекламы самый простой.
Паблик – аккаунт, не представляющий конкретного человека, а содержащий контент по определенной теме либо подряд обо всем.
Суть рекламы простая – достаточно найти паблик, связаться с его владельцем (в описании аккаунта должен быть указан номер) и договориться о размещении в этом паблике вашего поста. Посетители видят ваш пост и по ссылке переходят на ваш аккаунт – реклама сделала свое дело.
Найти паблик просто:либо вбив тематический запрос и выбирая по их посещаемости, количеству лайков и комментов под постами, либо воспользовавшись рейтингами, где наиболее популярные аккаунты уже ранжированы (t30p.ru, livedune.ru или spellfeed.com).
- Через Биржу рекламы.
Это такой онлайн-сервис, в котором собраны, с одной стороны, аккаунты, желающие рекламиться, и с другой– паблики и блогеры, готовые у себя разместить рекламу. При этом за выполнением заданий следит сама биржа. Она вступает гарантом для обеих сторон:
- паблик/блогер не сможет забрать деньги и ничего не запостить,
- рекламодатель не оставит в кармане свой кэш, когда идеально выполнено его задание.
- У блоггеров.
Заказать у блоггеров рекламу гораздо проще, чем найти. Слишком много орудует лжеблогеров. Попали на такого – вы и средств своих лишитесь безвозвратно, и своему бренду испортите репутацию.
Лучше, если блоггер – представитель вашей компании или, в крайнем случае, лично пользуется рекламируемой продукцией. Чтобы подписчики поверили в его искренность, желательно наличие на его странице постов, подтверждающих информацию.
Независимо от наличия лайков, вы производите оплату уже за то, что рекламный пост появился в ленте.
Ваше объявление увидят все подписчики блогера, при этом, далеко не каждый из них – ваша целевая аудитория. Так что анализ наиболее подходящей вам рекламной площадки придется делать лично и вручную.
Сколько стоит реклама в Инстаграм
Вы самостоятельно устанавливаете и стоимость официальной рекламы, настраивая таргетинг. Как только вы выполните настройки, вам предстоит выбрать из предложенных Фейсбуком вариантов: больше/дороже или меньше/дешевле. Вы сможете и свой бюджет предложить, но больше установленного вы, в любом случае, не потратите, а минимум – 20 рублей.
Но знатоки рекомендуют выбрать цену в диапазоне, какой предлагается при настройке.
Важно! На Фэйсбуке действует система постоплаты – деньги с карты будут списаны после того, как реклама откручена.
Работают общие правила: реклама дороже, если:
- богаче аудитория (московский регион для таргетинга– самый дорогой регион);
- больше конкурентов.
Экономию при максимальном охвате можно получить, исключив из таргетинга Санкт-Петербург и Москву.
Как создать эффективную рекламу
Рассчитываете на бесплатную рекламу – советуем вспомнить поговорку о том, где есть бесплатный сыр.
В рекламном сервисе соцсетей бесплатное продвижение не предусмотрено. Нет запрета на посты рекламного характера со своего личного аккаунта.
Какую-то долю трафика также можно получить, воспользовавшись одними только дружественными отношениями с другими пользователями, как, впрочем, и повысить узнаваемость бренда. Но очевидно, что это несерьезно, когда речь идет о компании или предпринимателе.
Следует учитывать также, что продвижение через соцсети – в маркетинге направление пока новое. И немногие профессиональные маркетологи с ним знакомы. Так что совсем неплохо, если в штате компании есть еще и специалист в сфере SMM.
Как настроить и запустить рекламу
Вопрос, как сделать рекламу в Инстаграм, интересует многих активных пользователей интернета. Настройка рекламы в Инстаграм осуществляется через Фейсбук. Оттого, что компания с 2012 года принадлежит корпорации Instagram, активно синхронизируются профили пользователей.
С раскрученным аккаунтом в ФБ можете рассчитывать, что ваши подписчики в этой сети обеспечат для вас стартовую аудиторию.
Сервисы накрутки (живые или боты):
- Босслайк,
- Лайкмания.
Сервисы продвижения (живые подписчики)
- Doinsta;
- Pamagram;
Создание рекламной компании
И только на начальном этапе (или переходном) можно обойтись самостоятельным ее запуском.
Алгоритм создания такой (пошагово):
- на Фейсбуке создать страницу;
- через опции настроек перевести свой профиль в Инстаграм на бизнес аккаунт (опция «Переключиться на профиль компании»). Войдя в бизнес-аккаунт через ФБ, попадаете на свою страничку;
- опция «Создать рекламу» открывает рекламный интерфейс – выбираете цель создания кампании. Она может быть любой: продажа товаров (придется создать еще и каталог), повышение узнаваемости торговой марки, направление трафика на веб-сайт, распространение приложений, приглашение на посещение определенных заведений или просмотр видео;
- как только выбрали тип, переходите к настройкам страны аккаунта, валюты и часового пояса;
- теперь выбираете параметры аудитории, ее возрастной и половой категории;
Важно! В качестве места отображения рекламы («плейсмент») во всех типах устройств выбираете Инстаграм.
- при выборе бюджета и графика, учитывайте, что стоимость прокрутки рекламных кампаний обычно 1-5 долларов, реже – дороже. Исходите из минимального размера в 1 доллар, установите дату начала и выхода, а если надо, то и время отключения;
- теперь потребуется ввести текст (не более 300 символов) и фото товара (1080х1080 пикселей), который рекламируете. Лучше подготовить их заблаговременно.
Важно! Воспользуйтесь сторителлингом – небольшим по объему, интересным рассказом по ваш товар – как с его помощью была решена насущная проблема какого-то человека.
Как оплатить рекламу в Инстаграм? Это просто. В настройках указываете код карты (Visa, MasterCard, PayPal), заполняете все поля, переводите средства.
Кампания начинает работу. В профиле вам будет доступна статистика охвата по показам.
Имейте в виду, что публикация не сразу появится в вашей галерее. Найти ее вы сможете по уникальной ссылке и лишь после того, как будет пройдена модерация.
Ошибки при создании рекламы
Без них обойтись сложно. Они, обычно, технические или стратегические. Например, такие:
- вы еще не создали бизнес-аккаунт, а уже ищете в Инстаграме кнопку создания рекламы;
- у вас нет прав администратора на странице в ФБ. Так случается, если не вы ее создавали. Просто создайте свою страницу;
- некачественные фотографии;
- текст длиннее установленного лимита символов;
- для создания страницы был использован ложный аккаунт, а система его заблокировала.
Возможно, у вас появилась необходимость удалить продвигаемые публикации, тогда вам необходимо знать, как остановить продвижение рекламы. А сделать это можно так:
- заходите на свой аккаунт в AdsManager (с его помощью вы оплачиваете рекламу в Инстаграм);
- переходите в «Биллинг» (управление платежами);
- находите способ для оплаты объявлений, который вами выбран ранее, и удаляете его. Придется еще подтвердить это действие.
И уже после этого средства за рекламу со счета списываться перестанут, и пост больше не будет продвигаться в Instagram.
Чтобы избежать подобных неприятностей, при создании рекламной кампании придерживайтесь установленного порядка действий и правил размещения рекламы.
В заключение
Реклама в Instagram становится обычным делом. Социальные сети позволили обрести известность довольно коротким путем. Посмотрите, сколько блогеров сегодня добились успеха, зарабатывая на рекламе хорошие деньги.
Кто-то рекламирует свою продукцию у известного блогера, кто-то идет своим путем. Виртуальный мир – он как отражение реального. Бесследно в нем не проходит ничто. А значит, успех придет.