Что такое эстафеты в Инстаграме

Социальная сеть Instagram обрастает новыми функциональными возможностями практически каждый месяц – разработчики то реализуют идею с «Прямыми эфирами», когда пользователи способны транслировать личные репортажи онлайн с места событий, то открывают доступ к одноминутным видеороликам, «Историям» и подпискам на #хештеги.

Что такое эстафета в Инстаграме?

Удивительно, но постоянно растущей аудитории перечисленных возможностей все равно мало. Публика придумывает что-нибудь новенькое. даже не используя стандартный функционал социальной сети, делать разные опросы в Инстаграме. Взять, к примеру, интеллектуальные битвы с вопросами на любые темы, флэш-мобы и конкурсы, способные принести реальные деньги участникам. Ну, и куда же без горячо любимых эстафет?

Именно такое взаимодействие между пользователями стало новой эпохой в жизни Instagram. На то множество причин – это и легкий способ расширить аудиторию, и возможность заинтересовать разношерстную публику какой-нибудь неявной, но заметной рекламой, и интересный вариант провести свободное время, хотя бы на пятнадцать минут позабыв об остальных обязанностях и трудовой рутине. Впрочем, тут главное даже не цель, а именно участие…

Какие эстафеты можно провести для Инстаграма в «Истории»?

Instagram прекрасно адаптирован под проведение практически любых флэш-мобов. Какое бы задание не выбрал автор, участники с легкостью продемонстрируют получившиеся результаты или продолжат поднятую тему:

  1. Спортивные задания. Интересный вариант совместными усилиями «похудеть», «подсушиться», «накачаться» к лету. Главная цель – в течение какого-то определенного времени поддерживать физическую активность, правильно питаться и жить по расписанию. Лучшим доказательством проделанной работы могут стать фотографии с пробежек (еще лучше – прикрепить изображения из приложений, подсчитывающих количество пройденных километров и сумму потраченных калорий). Если данную эстафету запустил какой-нибудь известный блогер, то в конце можно рассчитывать на какой-нибудь полезный приз!
  2. Вопросы. Сложно даже представить, какое количество пользователей мечтает ответить на какие-нибудь каверзные вопросы. Обсуждаются любые темы – от хобби до прочитанных книг. Поощрения за участие в таких флэш-мобах тоже бывают разные. Если участники отвечают на вопросы, то могут получить от автора какие-нибудь интересные секреты и откровения.
    Иногда в сети появляются вопросы, ответ на которые разрешают дать исключительно цифрами. В дальнейшем автор эстафеты уже объяснит, что именно означает цифра в выбранной ситуации (вот обычный пример: «поставь от 1 до 10 и узнай, какой вид спорта нужно выбрать!», или еще – «укажи любимое число и откроешь тайну третьей планеты!» и так далее).
  3. Фотоконкурс. С недавних пор в Instagram повысилась активность отечественных и зарубежных звезд. Так, к примеру, практически месяц известные актеры, певицы, режиссеры и спортсмены старательно поддерживали модный флэш-моб, названный #покажисебявдетстве. Участники старательно выкладывали комбинированные фотографии из детства и «сегодняшнего» дня, ставили лайки, обменивались комментариями и приглашали и обычных пользователей стать частью обширнейшего соревнования. Точно так же, через фотографии, можно продемонстрировать и иные аспекты жизни – показать любимое блюдо, познакомить мир с оценками в дневнике, рассказать о любимом коктейле. Всех вариантов и не перечислить.

Впрочем, тут важно не отставать от современных трендов и почаще глядеть на зарубежную публику, задающую тон. Именно там появляются все самые популярные идеи. К примеру, последний интересный конкурс – Invisible Box Challenge. Цель проста – перепрыгнуть через невидимую коробку так, чтобы все поверили – коробка-то на самом деле есть, но её действительно не видно. Да, все звезды на Западе уже постарались изобразить подобную ерунду в Instagram, а потому не стоит отставать! Пора и тут быть впереди планеты всей и переносить чужие идеи в местную среду обитания!

Какие эстафеты можно провести

Правила при создании эстафеты в Инстаграме

Перед тем, как запускать любой массовый «флэш-моб», важно подготовиться и разобраться с целым списком необходимых условий и целей:

  • Загрузить фотографию или видеоролик, позволяющий остальным участникам или разобраться в сути проводимой эстафеты, или посмотреть, как инициатор справляется с заданием. Примеров тому масса. Если речь о спорте, то придется прыгать или приседать, бегать или заниматься зарядкой каждый день в течение недели. Если же нужно отвечать на вопросы, то нужно выбрать тему и подготовить публику к неделе каверзных задачек. Точно так же работает идея с «вопросами-ответами» (нужно составить задание, а затем предложить разные варианты ответа). В общем, важнее всего – подготовить почву для дальнейшего взаимодействия с аудиторией. И чем четче, логичнее и подробнее описана цель, тем лучше будут результаты.
  • Придумать #хештег, кратко, но емко описывающий запускаемый флэш-моб. Подбирать словечко стоит с умом – пользователи не должны столкнуться с проблемой поиска авторской записи и вводом #тега в «Истории» или при добавлении собственного контента. Иногда стоит задуматься и о правильном выборе языка – не все уместно смотрится на русском или же на английском.
  • Проработать потенциальную аудиторию. Вариантов тут несколько. Если нужен серьезный и практически массовый отклик, значит, и отмечать стоит практически всех, кто попадется под руку. Задействовать можно даже звезд, спортсменов или политиков. А вдруг кто-нибудь, да откликнется? В случаях, когда нужна «тихая вечеринка» без лишних людей, путающихся под ногами, стоит добавлять лишь знакомых и близких.
  • Задать временные рамки. Не все эстафеты нужно ограничивать временем исполнения, и все же стандартный срок на принятие условий и выполнение задания – 24 часа. Суток хватит на все – и на первую попытку пробежать 5км, и на Ice Bucket Challenge, и на тысячу Bottle Flip.
  • Определить, как именно пользователи должны подтвердить выполнение. Опять же, вариантов два. Простейший способ – попросить подписчиков прислать доказательства через личные сообщения. Именно так можно в фото или видео формате оценить проделанную работу. Если же прятаться от всех слишком скучно, и нужна дополнительная огласка, значит, стоит расширять разумные и возможные рамки эстафеты. Пусть те, кто уже справился с заданием, пригласят к участию новых людей. Оформить можно все так, как сделал инициатор – тот же #тег, та же задача, тот же порядок действий. Все, можно наслаждаться результатом!
  • Награда. К чему приведет участие в эстафете? К ценным подаркам? К ответам на вопросы? К неожиданной откровенности? Если нужно позвать сразу много участников, значит, пора поработать даже над такими мелкими нюансами!

И еще – насильно принуждать кого-то справиться с каким-нибудь заданием не нужно. Эстафеты – дело строго добровольное – каждый пользователь социальной сети вправе отказаться от поднимаемой волны хайпа и, даже не оправдываясь, заняться любыми другими вещами.

Правила при создании

Как запустить эстафету в Инстаграм и пригласить друзей?

Инициировать новенький «флэш-моб» в любой социальной сети не сложнее, чем выложить новую фотографию. По крайне мере, алгоритм действий примерно такой же:

  1. Прежде всего, нужно запустить Instagram (желательно последней версии и лишь с мобильной платформы – в браузерах на ПК добавлять посты все еще нельзя, можно лишь наблюдать за чужой активностью). Затем нажать на большой плюсик, расположенный на нижней полосе своеобразного меню быстрого доступа (именно там доступен переход на вкладку «Домой» и «Рекомендуемое», оттуда же можно посмотреть, кто ставит лайки и кому).
  2. Следующий этап – выбор фотографии, видеоролика или картинки, являющейся сутью запускаемой эстафеты. Чем нагляднее пример, тем выше шансы получить качественный и интересный отклик с работами совершенно разных участников.
  3. Последний штрих – работа над описанием эстафеты в Инстаграме. Любой инициатор обязан ответить на все возможные вопросы. Как пройдет флэш-моб и когда. Кто способен участвовать и почему нельзя остальным. Обозначить сроки и цели, написать о призах, наградах и всевозможных штрафах для тех, кто принял участие, а затем отказался. При необходимости можно ограничить список участников географическим положением. Ну, и куда же без участников? Тех, кто должен принять вызов и разобраться с поставленной задачей, стоит отметить, используя значок «@».

Leave a Reply